История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

      Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.
В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

  5-ти дверный хетчбек (май 1985г. - январь 1995г.)

   4-х дверный седан (январь 1990г. - январь 1995г.)

   Новая модель (январь 1995г. - июнь 1998г.)

РАЗМЕРЫ КУЗОВА

МОДЕЛЬ 1985-1994 Г.Г.

Кузов Хетчбек Хетчбек 4х4 Седан Седан 4х4 Универсал
Длина 4669 4669 4744 4744 4744
Ширина 1760 1766 1766 1766 1760
Высота 1440 1435 1450 1445 1490
Колёсная база 2761 2765 2761 2765 2761

МОДЕЛЬ 1995-1998 Г.Г.

Кузов Седан Универсал
Длина 4825 4826
Ширина 1760 1760
Высота 1440 1466
Колёсная база 2770 2770

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ. МИНИМАЛЬНОЕ, ММ

Scorpio/Granada BMW 5 E34 MB W124 Saab 9000 Opel Omega
1143 635 559 711 1117

ТРАНСФОРМАЦИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛНИЯ

СЕДАН 1990-1994 Г.Г.

           

УНИВЕРСАЛ 1992-1999 Г.Г.

        

ДЕТАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПОКОЛЕНИЙ И СОВМЕСТИМОСТЬ

АПРЕЛЬ/МАЙ 1985 ГОДА
- ввод модели в эксплуатацию. Двигатели: 1.8, 2.0, 2.0i, 2.5D, 2.8i

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1986/1987 ГГ.
- Двигатель 2.8л. постепенно уступил место 2.9л. и 2.4л. (11/86)
- Хромированные внутренние ручки дверей заменены на пласмассовые

  

- С 1987 года стало возможным заказать диференциал повышенного трения для 2.9л.
- Бачок омывателя заднего стекла перенесли сзади вперед
- На АКПП появился электрический привод кик-дауна вместо троссового
- Из гаммы двигателей исчез ОНС 1.8л. (4/87)
- Поменяли личинку замка в дверях и замке зажигания (1987)

  

- Появилась полноприводная версия (1986)

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1988/1989 ГГ.
- Появились катализаторы (уменьшение мощности на 5 л.с.)
- Вместо ненадежных расходомеров на двигатели V6 стали устанавливать MAP-сенсоры
- У двигателей V6 в корне изменена конструкция выпускной системы
- Вместе с появлением двигателя DOHC, как и на V6, стала устанавливаться ручная коробка МТ-75 с соответствующим карданом, а АКПП получила внешнее электронное управление повышающей передачей
- С версии Ghia убрали воздуховоды для задних пассажиров и управление ими, а так же регулировку аудиосистемы на торце подлокотника

- Поменялась пиктограмма панели приборов
- Появилась модель Scorpio Merkur (1988)
- Появление турбодизеля 2.5 68kW (6/88)
- Заменён материал панели приборов.

БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1990 Г.
- В линейке появился кузов седан, с пластиковой накладкой на крышке багажника
- У хэтчбека, как и у нового седана, бампера стали окрашиваться в цвет кузова
- Появилась радиаторная решетка, на которую с капота перенесли эмблему Ford (кроме дизельной версии)

  

- Более аэродинамичные боковые зеркала
- Эмблема Ghia переехала с передних крыльев на треугольник задних дверей, причем поменяв форму с герба на пропись

  

- Повторители поворотников на передних крыльях, на месте прежних гербов Ghia
- Изменения в электрике
- ОНС с соответствующей коробкой полностью исчез из гаммы двигателей
- Пропали индексы модификаций с крышки багажника.
- На автомобилях без круиз-конроля руль такого же дизайна, как и с круйз-контролем, но без кнопок.
- Диференциал повышенного трения можно зазать для версий с двигателями 2.4л. и 2.5л. турбодизель
- Обновление в системе отопления в июле 1990 г. Пропал вакуумный клапан

- Бензонасос перемещён в бак

ИЗМЕНЕНИЯ 1991 Г.
- Появилась модель Cosworth (только с акпп)
- В салоне новый руль и пиктограмма тахометра (только для Cosworth)
- Вернули герб Ghia

- Новая модификация Saphir
- Теперь все бензиновые двигатели получили катализатор

СЕРЬЁЗНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛА 1992 Г.

- Изменены: передние крылья, бампер, капот, решетка, передняя оптика и задние фонари
- Накладку на крышку багажника стали ставить как на хетчбек, так и на седан
- Новое торпедо
- Новая обивка передних дверей
- Новый селектор АКПП
- Новый потолок
- Новая электроника
- В линейке появился кузов универсал
- Самоблокирующийся диференциал для V6 cтандартно
- Новый главный тормозной цилиндр. Новая ABS с предохранителем от перегрева
- Изменения в пневмоподвеске, теперь она регулируется не компрессором, а автоматически – selflevel

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРЕДИНЫ 1993 Г.
- Косметические изменения в салоне: новый руль с Airbag, Airbag для переднего пассажира - модификация Topas
· Суппорты и тормозные колодки от Mondeo
· Изменение алгоритма работы вентиляторов у DOHC с кондиционером
· Снова появились обозначения модификации на крышке багажника
· Новый турбодизель 85kW

СМЕНА МОДЕЛИ 1994/1995 ГГ.
- Почти новая машина, если не считать старую форму крыши, пола и дверей
· Новые: передние и задние крылья, капот, багажник, передняя и задняя оптика
· Новая передняя подвеска
· Полностью новый салон
· Колёсные диски на 4 болтах, вместо 5
· Из линейки исчез Хетчбек
· Прекращение выпуска полноприводной модификации
· Исчез из гаммы двигатель 2.4i V6
· Изменения у мотора Cosworth, мощность увеличилась на 12 л.с.
· Ликвидирована хромированная окантовка оконной линии

В 1995 году произвели - 44.521, а в 1996 году - 21.746 экземпляр.

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1997/1998 ГГ.

- Исчезли из гаммы двигатели 2.0i-16v и 2.9i V6-12v. Их заменил новый двигатель 2.3i-16v
· Изменена форма решётки радиатора, эмблема переехала в центр решётки
· Изменена форма передних фар
· Изменена кобинация задней оптики
· Изменился передний бампер и передние противотуманные фары
· Появились шильдики с обьёмом двигателя на передних крыльях

В 1997 году выпущено 20.441, а в 1998 - 6.079 экземпляров.

1999 Г.
- Прекращён выпуск модели
· Выпущено всего 5 экземпляров (точные данные)

Рули

1985-1989 1985-1991 с круиз контролем 1990-1991
1991-1993 кожанный от Cosworth 1991-1993 кожанный от Cosworth с темпоматом 1992-1993 без AirBag
1992-1994 c круиз контролем, но без AirBag 1993-1994 с AirBag 1993-1994 с AirBag и темпоматом
1995-1998 с AirBag 1995-1998 с AirBag и с круиз-контролем + стерео управление 1995-1998 с AirBag с деревяной вставкой

ОПТИКА

Фара без рассеивателя дальнего света
1985-1991
Фара с рассеивателем дальнего света
1985-1991
Фара Scorpio Merkur 1988-1989 Фара 1992-1994 Фара 1995-1997
Фара 1997-1998 Задний фонарь
1985-1991
Задний фонарь Scorpio Merkur
1988-1989
Задний фонарь
1992-1994
Задний фонарь от универсала
1992-1998
Задний фонарь
1995-1997
Задний фонарь
1997-1998
Противотуманка 1985-1994 Противотуманка 1995-1997 Противотуманка 1997-1998

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

1985-1989 1990-1993 1994, Topas
(в цвет кузова)
1995-1998

 

- Материалы эстонского сайта любителей Скорпио www.fordscorpio.ee

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник