История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

               Создание Скорпио - проект "Грета"

В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.
Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.
В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.
На рисунке можно видеть подробности аэродинамической трубы. Обратите внимание, что по существу это закрытое, прямоугольное строение, полностью включающее в себя весь перемещающийся воздух. Огромная газотурбина (синяя "торпеда" вверху слева) обдувает воздухом лоб тестируемой модели (небольшой красный автомобиль) и затем воздух рециркулируется по часовой стрелке через параллельную камеру, для циклического повтора процесса.
Как только появились доступные прототипы, инженеры-испытатели атаковали их. С бортовыми датчиками, самописцами и анализаторами они проверяли движение, управялемость, шум, вибрацию, торможение, предельную скорость, ускорение, аэродинамику, нагревание, охлаждение, вентиляцию, эмиссии (выхлопные газы), грузоподьёмные возможности, экономию, эргономику, целостность кузова, и многие другие факторы, которые влияют на удовлетворение владельца. В лабораториях же эти оценки соединили в расширенную базу данных, чтобы разрешить более точное автоматизированное моделирование для будущих проектов.
Ходовые прототипы испытывали на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны - другая любимая область для тестирования в жестких условиях.
Но кроме этого надо было адаптировать заводы для массового производства нового SCORPIO, в городе Кёльн. Для этого было закуплено современное оборудование, включающие програмноуправляемые сварочные механизмы, а также 164 робота. Инвестиции, составили 385 миллионов долларов (довольно мало, в основном благодаря тому что машина сделана на базе Сиерры). Которые успешно окупились и благодаря нам с вами.

Концепция художников Таким уже видели его начальники В принципе черты узнаются, обратите внимание на рычаг АКПП, в реальносьти такой появился только в 1992 :(
Программа CAD-2 3D расчёт кузова Расчитывалась каждая точка
Схема аэротрубы Турбина Вот так выглядит продувка машины
Испытатели-садисты :) Пустыня Аризоны Северный Полярный Полюс
Платсилиновый макет Так мог выглядеть универсал в 1990м А это будущий большой Форд - Ford Five Hundred

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Scorpio CL 1985-89 Scorpio GL 4x4 1985-86 Scorpio Sedan Ghia 1990-91
Scorpio Cosworth 1991 Scorpio Tournier 1992-94 Scorpio Sedan mk2 1994-99

- Материалы эстонского сайта любителей Скорпио www.fordscorpio.ee

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник