История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

дизайн и верстка сайта выполнены на студии Аэрограф.ру 2006 г.

      

Птн, 20 Апреля 2007 21:04

Major77
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Апреля 2007
Географическое положение: Раша, Мурманская область,.

Фотоотчет. Замена передних аммортизаторов на Ford Scorpio 95+

Ford Scorpio 95+
 

Как я менял стойки на лупатом (Вот на нем улыбка)

или как дурная голова рукам покоя не дает


Началось все с того, что я, зная о наличии на дороге участка с просевшим асфальтом (не выбоина на дороге, а плавный такой перепад см так в 10-15 высотой, результат работы вечной мерзлоты улыбка ), понадеялся на русский «авось» и вдавил тапку в пол…
В яму они сыграли изумительно, я даже не заметил провала… а вот на выходе из ямы стойки явно надеялись на снижение скорости… чего не последовало, а потому, наткнувшись на препятствие, стойки сказали «кряк» и передали весь удар на кузов, после чего я поехал дальше плавно и размеренно покачивая мордой… улыбка

Потом был долгий выбор между Монро (рекомендации ведущих скорповодов улыбка ), Боге, Саксом и Моторкрафтом
В итоге выбрал Боге. Почему? Не знаю. Наверное потому, что правая умершая стойка была Боге улыбка, а может потому что жаба задушила посмотрев на цену оригинала, хотя не намного она и больше… а может потому, что в Экзисте не было по быстрому Монро… Но…в итоге, я взял Боге.
Всем рекомендую оригинал! Почему?
Рассказываю: как выяснилось, предыдущий хозяин, жлоб покруче меня видать был и когда вышла из строя одна (правая) стойка он ее одну и заменил, поставил Боге, левая была Моторкрафт… Когда я поменял стойки, то обнаружилось, что левая (Моторкрафт) оказалась на удивление живой, хотя лет ей великое множество и удар они принял одинаковый… Делайте выводы…

Приступим к замене собственно:
Сложного в принципе нет ничего, делать можно где угодно, даже на улице перед домом.
Да, что хочется отметить: хороший домкрат и набор инструмента рулит, так же могут понадобиться стяжки различного вида. Почему? Об этом ниже…
Вот пример рабочего места в гараже который шире скорпа ну… где-то сантимов так на 70
мне этого расстояния вполне хватило, только пришлось после замены одной стойки переставить машину, чтоб освободить доступ к другой стороне
Набор инструментов...

Итак, приступим:
1. Поднимаем машину с помощью домкрата (подъемника, башенного крана, товарища с широким лицом улыбка … - нужное подчеркнуть), снимаем колесо…
передняя стока на автомобиле форд скорпио

2. Если много грязи, не стесняясь, щеткой с жестким ворсом (можно металлической, но аккуратно) очищаем все, что видим. Обильно заливаем ВДшкой все болты и гайки, которые придется в последствии откручивать: болт крепления стойки к ступице, гайки крепления стоек стабилизатора, в том числе и место входа стойки в ступицу (очень обильно), не забываем про крепление опоры, дабы вас не постигла моя участь, о чем собственно ниже улыбка , если собрались менять рулевые тяги-наконечники-датчики АБС и т.п. то и их тоже улыбка
повортонтный кулак

Все забрызгано WDшкой

3. Курим кальян (пляшем с бубном, пьем чай, пиво, вотку … – нужное подчеркнуть, извините, фото нет улыбка ),
Периодически попрыскиваем ВДшкой на место входа стойки в ступицу.
Да, пока все это откисает, снимаем пластиковую крышку с внутренней стороны ступицы и попутно чистим гребенку АБС на всякий случай улыбка
Гребенка АБС

4. Откручиваем болт крепления стойки к ступице
Болт креплоения ступицы

5. Приступаем к выбиванию стойки из ступицы, для этого понадобятся кувалда поувесистей (приведенный пример молотка честно говоря маловат :-\ , но… что было под рукой, то и взял) и деревянный брусок попрочнее (мой разлетелся после 30-40 ударов).
Выбивваем стойку из ступицы...

Возможно, что кувалда не понадобится, все зависит от того как эту стойку туда вставляли
Да! Для того чтоб вам было веселей наблюдать за процессом и не казалось, что «ОНО не выходит», можно процарапать на стойке гвоздиком полосу - будет типа индикатор работы улыбка
Развлекалово ))))

Процесс идет….
Стойка подалась!

Еще как идет! улыбка
Снятие ступицы с аммортизатора

Вот собственно и выбили…
Способы снятия стойки

Есть еще мнение, что можно не сбивать, а стянуть ступицу со стойки, уперевшись ломом куда нить и предварительно долбанув зубилом промеж зажимов стойки на ступице, это уже кому как нравиться

6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора
Стабилизатор FORD SCORPIO

7. Дальше снимаем саму стойку в сборе. Предварительно, пока ее не сняли, рекомендуется сорвать гайку крепления опорной чашки, иначе потом может быть ай-яй-яй улыбка
Откручиваем гайки крепления опоры стойки
Гайки крепелнеия опоры стойки вид из под капота

Вытаскиваем стойку и вот она перед нами во всей совей красе
Стойка Scorpio в сборе

Начинаем разбирать стойку:
8. Стягиваем пружины:
Стяжка пружины

Ввиду особенностей пружин передней подвески (они в нижней своей части сходятся на конус) лучше иметь запас разных стяжек.
Мне потребовалось три стяжки чтобы без особых проблем стянуть пружину: две из них с длинной резьбой по всей длине стяжки и коротким шестигранником по центру и одна с шестигранником на конце стяжки – такой удобно зацеплять нижний виток пружины в опорной тарелке на самой стойке

9. Откручиваем гайку крепления опорной чашки.
Вот тут меня ждала засада… Так как я предварительно не залил ВДшкой эту гайку и не сорвал ее пока стойка была еще на месте, приложив не малые усилия и рычаг я ухитрился разломать внутренний шестигранник грусть.
Вовремя откручивайте или ослабляйте аммортизатор!

Но… болгарко рулит улыбка
Помошник - дядько Болгарин!

После того как я все это разобрал, моему взору предстала печальная картина:
Все сняли...

Не выдержал Боге удара…
Живые среди мертвых ;)
 

10. Разбираем собственно стойку на составляющие.
(Не фотографировал, там все просто, главное разложить элементы по порядку, чтоб потом не перепутать улыбка )

11. Берем новую и собираем в обратной последовательности.
Отдельные товарищи рекомендуют предварительно прокачать стойку, дабы избавиться от пузырей газа, отдельные говорят, что необязательно – типа само прокачается на первой же кочке. Кому как… я прокачал, так на всяк случай
Вставляем отбойник в пыльник
Отбойник в пыльнике....

Пыльники у меня был не оригинал, да и вообще от старого скорпа, потому пришлось немного его подрезать
Но сразу хочу предупредить: Не экономьте на пыльниках! Помните! Скупой платит дважды! Мне в скором времени пришлось их менять.
12. Попутно меняем стойки стабилизатора и опорные подшипники (если есть такое желание, моя имха: лишним не будет, да и удобней стойку стаба менять на земле чем под аркой крыла с ней корячиться)
Не забываем снять со старой стойки скобу крепления для провода датчика АБС (опять таки, тем у кого есть)
Скоба крепления датчика АБС

13. Вставляем собранную стойку в стакан, затягиваем гайки крепления опоры стойки моментом, предусмотренным заводом изготовителем улыбка

14. Предварительно смазав чем-нибудь низ стойки вставляем ее в ступицу в обратном порядке, не забываем прикрутить и воткнуть на место все и вся, не особо налегаем на рычаг во время затяжки болтов и гаек… ибо нефиг улыбка

15. Повторяем первый абзац пункта 3. улыбка

Собственно все. Глумитесь улыбка
Удачи! улыбка

ЗЫ: Не забывайте, что все выше перечисленное не руководство к действиям, а лишь небольшой гаражный опыт одного скромного скорповода улыбка. Возможно, что кто-то считает, что я нарушил где-то порядок действий, и, по его мнению удобней и быстрей будет по другому… Ну чтож, поправьте меня если я где-то не прав, дополните так сказать или выложите наиболее правильный вариант Wink .

Ford Scorpio 95, DOHC 2.0 16V, A4LD
 
Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник