История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

  ДВИГАТЕЛИ PEUGEOT

Рассматривая конструкцию дизельных двигателей автомобилей Ford, нельзя, наверное, не упомянуть и дизель Peugeot XD-3. XD-3T. Эти моторы устанавливались на автомобили моделей Scorpio, двигатели Peugeot - рядные четырехцилиндровые вихрекамерные дизели с нижним расположением распредвала и штанговым приводом коромысел клапанов. Двигатель объемом 2,5 л (XD-3) выпускался как атмосферный и с турбонаддувом. Блок цилиндров XD-3 - чугунный, головка блока - алюминиевая.Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной роликовой цепью. У двигателей с турбонаддувом изменены поршни, маслонасос, установлены форсунки подачи масла для охлаждения днища поршней. Уплотнение задней части коленчатого вала имеет устаревшую конструкцию с сальниковой набивкой. Топливная аппаратура на этих двигателях - только Lucas. Из эксплуатационных недостатков двигателей Peugeout, устанавливаемых на автомобили Ford, следует отметить высокую шумность и повышенный расход моторного масла, обусловленный, вероятно, их "древней" конструкцией. В то же время эти двигатели достаточно надежны, неприхотливы и имеют довольно большой ресурс. Из наиболее частых дефектов моторов Peugeot следует отметить деформации плоскости головки блока при больших пробегах или перегреве (допускается шлифование плоскости не более 0,5 мм), появление трещин на вихревых камерах, течь масла из-под сальниковой набивки.Из дефектов топливной системы наиболее распространенным является течь дизельного топлива из-под сальника ведущего вала ТНВД. Топливо в этом случае течет в картер двигателя. Если дефект своевременно не заметить, двигатель быстро выйдет из строя из-за разжижения масла топливом. Признак этого дефекта - рост уровня масла в картере. Поэтому владельцам автомобилей с такими двигателями, имеющими большой пробег, следует внимательно и часто следить за уровнем масла. Кстати, сама замена сальника трудностей не вызывает,не требует разборки ТНВД и не нарушает никаких регулировок. Другим частым дефектом является подсос воздуха в магистралях перед насосом. Устранение этого дефекта тоже не вызывает трудностей, но должно выполняться своевременно - поступление воздуха губительно для ТНВД. Двигатели данного типа не имеют меток ВМТ, поэтому при регулировке угла опережения впрыска топлива положение поршня в ВМТ следует определять по специальной методике. Для этого один из клапанов 1-го цилиндра «рассухаривается» и используется как толкатель штока индикатора. Момент впрыска устанавливается с помощью спецприспособления Lucas, причем точная установка другим способом невозможна. Дизельные Скорпио первого поколения выпускались толко в версии CL, GL и Taxi. Scorpio mk2 выпускались и в варианте Ghia, но у них не было даже на заказ топливного компьютера, из-за невозможности его установки на мотор. Еще один момент, вплоть до 1998 года на дизельный вариант не ставили автоматической коробки передач, но это не значит, что не возможно это сделать самому.

Все дизельные/турбодизельные Scorpio с 1985 по 1991 год имеют только такую решётку радиатора.

 

2500 Diisel/Turbodiisel

Технические характеристики

- Материалы эстонского сайта любителей Скорпио www.fordscorpio.ee


Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник