История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

  2500 Diisel/Turbodiisel

Двигатель 2,5 л - рядный, четырехцилиндровый с непосредственным впрыском топлива, нижним расположением распредвала и штанговым приводом коромысел клапанов. Дизель имеет чугунный моноблок и чугунную головку блока цилиндров. Привод ТНВД и распредвала осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура - Bosch или Lucas, форсунки до 1988 г. - тех же фирм, а позже - американской фирмы Stanadyne. Двигатель для обеспечения пуска в холодное время года имеет электрофакельную систему предпускового подогрева, которая включается при температуре менее -5°С. ТНВД фирмы Lucas достаточно надежен в эксплуатации , но очень требователен к точности стендовых регулировок. Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускового подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С.

Двигатели 2.5 л очень надежны, выдерживают большие пробеги и тяжелые условия эксплуатации. Основной их недостаток - высокая шумность работы и низкочастотная вибрация (тряска), обусловленные непосредственным впрыском топлива. Повреждение зубчатого ремня у этих моторов приводит прежде всего к деформации штанг толкателей клапанов. Поэтому, в отличие от многих других дизелей, здесь иногда удается обойтись только заменой штанг без снятия головки блока. Тем не менее, нельзя сказать, что гнущиеся штанги всегда предохраняют клапаны от повреждений - ревизия головки блока все же не будет лишней. Больше всего проблем на этих машинах бывает с топливной системой. И это не случайно. Ведь давление открытия форсунок 260-280 бар предъявляет повышенные требования к ТНВД. А тогда любые подсосы воздуха и падения внутреннего давления в насосе недопустимы. Плунжеры ТНВД Lucas в этих условиях проявляют большую долговечность, чем у ТНВД Bosch, однако все, сказанное выше о требовательности регулировок у Lucas, остается в силе. При замене форсунок Stanadyne следует внимательно проверять их номера и соответствие типу топливной аппаратуры - у Bosch и Lucas форсунки разные, кроме того, они отличаются по годам выпуска и модификации дизеля (атмосферный или с наддувом). Для простоты идентификации форсунки помечаются различной цветовой меткой. Двигатели 2,5 л очень чувствительны к точности установки угла опережения впрыска. По инструкции угол устанавливается с помощью специальных штифтов, хотя их положение может не соответствовать заданному, если были нарушены технологии регулировки и сборки ТНВД после ремонта. Установочное приспособление Facom для ТНВД Lucas. Без него точно установить момент опережение впрыска невозможно. С 1992 года на часть автомобилей устанавливается ТНВД Lucas Epic с электронным управлением.

ДВИГАТЕЛИ PEUGEOT Технические характеристики

- Материалы эстонского сайта любителей Скорпио www.fordscorpio.ee

 

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник