История создания
История модели
Комплектация
Моторы
"Больные" места
Безопасность
F.A.Q. SCORPIO!!!
F.A.Q. по фордам
Электросхемы
Форум Форд-скорпио.ру
Чат скорповодов
Наши партнеры
Скидки
З/Ч и Тюнинг цены
Встречи
Наши кнопки и банеры
Проверка VIN кода Форд

 

  Моторы 2,4   2,8   2,9   2,9Cosworth

2.8I
Cologne V6 (2.8i) Создан в 1972-м из древнего V4 (ставился на Cortina/Taunus 60-х, британские Zephyr/Zodiac, немецкие Taunus 17М, а также SAAB) путем добавления двух цидиндров и удаления балансирных валов.
Из-за своего происхождения имеет несимметричное расположение впускных/выпускных клапанов в головках и несимметричные выпускные порты. Четырехопорный коленчатый вал через зубчатую передачу приводит распредвал в развале блока. К клапанам усилие передается через штанги и коромысла. От распредвала же приводятся механический бензонасос и трамблер, от которого в свою очередь через шестигранный стержень приводится масляный насос. Подача масла к валам коромысел в головке идет через вкладыши распредвала.
Во всем многообразии производился до 1988-го. Весьма надежен и долговечен, но имеет слабое место в виде распредвала и его вкладышей. Замена, особенно последних - крайне сложная процедура. Ремонт же самого мотора, как в силу большего числа деталей, так и меньшей распостраненности, значительно дороже ОНС, и редко бывает оправдан. Версии с разным объемом отличаются размерами ЦПГ и головками. Остальные детали, включая распредвал, идентичны либо взаимозаменяемы. Правая и левая головки - взаимозаменяемы.

2.4 И 2.9
При несколько лучшей ремонтопригодности з/ч на этот мотор, особенно связанные с ЦПГ и КШМ, дороже. Некоторые ранние 2.9i и все 2.9i с 90-го года (BRF, BRD, BRE) оснащены гидрокомпенсаторами. Ранние версии впрыска имеют расходомеры и не имеют катализатора и лямбда зондов, поздние - наоборот.
Мотор 2.4 никаких особых преимуществ не имеет, кроме разве того что более удобен для таможни.

Создан в 1986-м из Cologne V6. Основная модификация - симметричные (в смысле расположения клапанов и выпускных портов) головки и цепной привод распредвала, расположенного по-прежнему в развале блока. Моторы комплектовались только впрыском топлива ЕЕС-4.
У мотора 2.9 мощность была искусственно занижена cо 170 л/с до 145-150 в угоду экологическим требованиям. Хотя это семейство конструктивно очень похоже на предыдущее, взаимозаменяемых деталей практически нет. Этот мотор также устанавливали на американский Bronco II и грузовой пикап Ford Ranger 2.9, отсюда неплохой крутящий момент.

Мотор Cosworth имеет полностью собственные головки с двумя распредвалами в каждой. Версия 2.9 выпускалась с 1986 по 1997-й, 2.4 - с 1986-го по 1995-й, Cosworth - с 1991 по 1998…

Ресурс:

2.4 V6 - 220 000 km
2.8 V6 - 250 000 km
2.9 V6 - 230 000 km
2.9 V6-24v Cosworth -220 000 km

2.4i-12v (125-130 л/с) 2.9i-12v (145-150 л/с) 2.9i-24v Cosworth
(195 л/с)
Технические характеристики

- Материалы эстонского сайта любителей Скорпио www.fordscorpio.ee

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с обязательной ссылкой на источник